Приоритет ОшГУ-международное признание

Главная Новости

Приоритет ОшГУ-международное признание

Image

- Абдыганы Осмонович, Вы человек с многолетним опытом работы в ОшГУ. На какие этапы можно разделить историю развития университета?

- Как известно, история ОшГУ можно условно разделить на три этапа.  1939-1951-гг., 1951-1992-гг. и после  1992 года. В первые годы, когда общество нуждалось в учителях, были открыты педагогические училища. Затем, в период открытия школ 7-8-ми летним обучением, не полных средних школ, открыли учительский институт для подготовки учителей математики, физики, химии, кыргызского языка и литературы, истории и др. Ошский учительский институт был основан в 1939 году.

В 1942 году в Ош были эвакуированы Ростовский госуниверситет и пединститут, которые расположились в здании учительского института. Здесь до 1944 года плодотворно работали российские ученые, профессоры, доценты, функционировали лаборатории, библиотека. После отъезда ростовских вузов в Оше остались несколько российских ученых, специалистов, необходимые книги, лаборатории. В свое время они сыграли важную роль в формировании Ошского учительского института.

В 1951 году учительский институт был преобразован в Ошский государственный педагогический институт.

В 1982 году Указом президента КР Акаева ОГПИ получил статус Ошского государственного университета. С этого времени ОшГУ стал готовить не только педагогов, но и других специалистов для нужд разных отраслей экономики страны и стал вскоре признанным центром образования, науки и культуры.

С учетом богатого опыта, достижений и вклада в развитие страны ОшГУ наряду с 4 ведущими вузами Кыргызстана Указом Президента С. Жапарова был придан особый статус, целью которой яаляется за которткое время, сделав качественный скачок, войти в рейтинг ведущих мировых университетов. В настоящее время мы нацелены на решение поставленных задач.

Значит, большая ответственность лежит и на сфере, которую Вы курируете?

- Один из требований рейтинга - академическая репутация. Наряду с этим будут развиваться интернационализация образования, академическая мобильность, обмен специалистами, реализация совместных образовательных программ-программ двойного диплома. В этом направлении  в нашем отделе проводится активная работа. Главная наша цель - достичь высокого уровня сотрудничества с иностранными и отечественными партнерами и тем самым повысить международный авторитет и престиж университета и создать для этого все условия. 

- Как идет сотрудничество с зарубежными вузами?

-Сегодня мы имеем договоренности о сотрудничестве с более 300 зарубежными университетами мира. В последнее время подписали договоры с такими ведущими университетами мира , как университет Миссури, США, университет Пуатье,Франция, Быдгошский экономический университет, Польша, южночешский университет, Чехия, турецкие университеты  Памуккале  и  Сивас Жумхуриет, МГУ имени Ломоносова, Санкт-Петербургский государственный университет и Первый Московский государственный медицинский университет имени  И.М. Сеченова, Китайский центральный университет национальностей, университет Ханбат, Южная Корея, и др.

- Какая работа проводится в рамках сотрудничества?

-Здесь можно отметить обмен опытом, специалистами, академическая мобильность студентов, совместные образовательные программы, сотрудничество в сфере науки и культуры. Так, в  2021-2022 учебном году по академической мобильности  296 студентов и 214 преподавателей прошли обучение и обмен опытом в зарубежных университетах-партнерах.. По программе  Эразмус+ в испанском университете -9, Марбургском университете, Германия - 1,в Южной Корее- 8, вузах Турции- 40,  Казакстана и Узбекистана- свыше 100  студентов,  России- 5. Наряду с этим по внутренней мобильности  свыше 100 студентов обучались в университетах КР.

- Есть ли программы по поддержке студентов и преподавателей для выезда в зарубежные университеты?

- Такие программы есть. Эти программы используем в реализации академической мобильности студентов и преподавателей. Так, активно сотрудничаем с такими программами, как  Эразмус+,  Мевлана (Турция),  ДААД(Германия), обменные программы ассоциации университетов ШОС, ITEC (Индия). Сегодня более 235 студентов ОшГУ проходят обучение в университетах-партнерах. Создаются условия для обуччения наших студентов в различных университетах Кореи, России, Европы, Японии, КНР.

- Поделитесь сведениями о тек, кто прибывает к нам по мобильности?

- Ежегодно по программам и поддержке фондов  Эразмус+, Фулбрайт, ДААД,  Туркия Диянет Вакфы, Ханьбан  прибывают и работат в ОшГУ ученые, специалитсы из   Европы, США, Турции, Китая, Кореи, Японии. В прошлом учебном году более 50 зарубежных профессор прочитали гостевые лекции в онлайн и офлайн формате. Так, профессор  Бостонского университета  Саффолк , стипендиант программы  Фулбрайт Карлос Рафин прочитал лекцию студентам о системе обучения в США и поделился своим опытом предпринимательской деятельности в кыргызстане, профессор  Джон Стасинопоулос, прибывший по программе посольства США в Кыргызстане “English Language Fellow” в течении одного семестра работал на факультете мировых языков и культур, проводил занятия и семинары-тренинги для преподавателей и студентов. Десятки преподавателей из Турции, Китая, Кореи, Японии работают в ОшГУ в течении года.

- Расскажите о факультетах и специальностях, открытых на основе международного сотрудничества?

- Первым в 1993 году был открыт теологический факультет согласно договора с университетом Анкара. Затем в 1996 году совместно с Портленским университетм США был открыт факультет бизнеса и менеджмента. В 2013 году на основе договора с  Синьзяньским педагогическим университетом открыли кыргызско-китайский факультет(институт Конфуция). В рамках сотрудничества с университетами Турции, России, Европы была открыта высшая школа международных образовательных программ.

 

 

Беседовал:

Тургунбай Алдакулов,

редактор газеты “Дидактика”