НОВЫЙ ВЕКТОР РАЗВИТИЯ НАЦИОНАЛЬНОЙ МОДЕЛИ ОБРАЗОВАНИЯ В УСЛОВИЯХ 12-ЛЕТНЕЙ СИСТЕМЫ ШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Главная Новости

НОВЫЙ ВЕКТОР РАЗВИТИЯ НАЦИОНАЛЬНОЙ МОДЕЛИ ОБРАЗОВАНИЯ В УСЛОВИЯХ 12-ЛЕТНЕЙ СИСТЕМЫ ШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Image

 15 апреля, в Кыргызском государственном университете имени И. Арабаева состоялся круглый стол на тему «12-летняя система среднего общего образования: Роль образовательных организаций среднего и высшего профессионального образования в подготовке педагогических кадров и реализации реформ».

Мероприятие собрало национальных, международных экспертов в сфере образования, руководителей педагогических вузов и колледжей Кыргызстана, международных организаций, а также руководство Министерства образования и науки Кыргызской Республики и его структурных подразделений.

Цель круглого стола – обсуждение ключевых направлений реализации мероприятий утверждённой Дорожной карты по трансформации среднего и высшего профессионального педагогического образования в рамках перехода на новую 12-летнюю систему среднего общего образования.

С приветственным словом выступила Министр образования и науки Кыргызской Республики Догдуркул Кендирбаева. Она подчеркнула значимость педагогического образования в контексте перехода страны на 12-летнюю систему среднего общего образования:

“На сегодняшний день приняты нормативные документы, утверждена Концепция, разрабатываются 46 наименований учебников, утверждён государственный стандарт, разрабатываются предметные стандарты.

Но самое сложное — это привлечение в систему образования лучших педагогов. Правильное оценивание и создание мотивации для качественной работы. При переходе на 12-летнее обучение важно понять, кого, для чего и главное — как будут готовить педагогов. Как мы изменим педагогические стандарты? — это ключевые вопросы. Поэтому мы ждём от вас предложений и активного участия. Пришло время переходить от количества к качеству”.

Участники круглого стола обсудили роль педагогических вузов и колледжей в подготовке педагогических кадров нового поколения, способных эффективно работать в условиях обновлённой образовательной парадигмы и  быстроменяющегося мира.

В рамках мероприятия прозвучали доклады:

• Айнуры Толобаевны Исираиловой – начальника Управления высшего, среднего профессионального и послевузовского образования МОН КР – об актуальном состоянии педагогического образования в Кыргызстане;

• Гулзады Ражаповны Дуйшебаевой – начальника департамента аккредитации, лицензирования и мониторинга качества образовательных программ КГУ им. И. Арабаева – о «Дорожной карте» трансформации образования;

• д-ра Паулюса Лукаса Тамошюнаса - международного эксперта  – о роли вузов в экосистеме STEAM-образования Литвы;

• Кудайберди Гапаралиевича Кожобекова, ректора ОшГУ – о подготовке педагогических кадров к условиям 12-летнего образования.

Как известно, учебные заведения профессионального образования и вузы педагогического направления играют ключевую роль в формировании человеческого капитала — одного из важнейших факторов экономического роста, социального благополучия и устойчивого развития страны.

В этом контексте переход на 12-летнюю систему общего среднего образования ставит новые задачи не только перед школами, но и перед всей системой подготовки педагогических кадров.

Проведённый круглый стол стал значимой площадкой для открытого диалога между государственными структурами, академическим сообществом и практиками образования.